Март 2012
Пришла весна, и я решил подготовить Зафиру к наступлению лета, и присущим ему путешествиям.
Словно почувствовав, Zafira сама решила показать мне проблемные места.
Сперва съездил на диагностику радиатора кондиционера, и она показала, что весь радиатор снизу испещрен мелкими пятнами ржавчины, готовыми в любой момент превратиться в сквозные дырки. Ни о каком ремонте речь даже не идет, однозначно – замена. По словам ребят из сервиса, радиатора кондиционера хватает в среднем на 3-4 года из-за большой концентрации реагентов на зимних дорогах.
По счастью, появились выходы на достаточно дешевые запчасти для Зафиры, и новый радиатор кондиционера фирмы «Nissens» обошелся мне всего в 3000р. Практически как с разборки!
Но не успел я заняться заменой радиатора системы кондиционирования, как из-под капота стал раздаваться громкий шуршащий звук. Первым делом подозрение пало на подшипник натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Он «свистел на холодную» уже довольно давно. А так как продается он только вместе с кронштейном в сборе, руки до него пока не доходили.
Послушал «больное место» стетоскопом – похоже он, подшипник натяжителя.
В том же дешевом месте был прикуплен новый ролик в сборе с кронштейном фирмы “INA”за 1700р. Тот же самый, что поставляется на конвейер General Motors.
Почитав интернет, понял, что сам заменить его не смогу. Во всем виноват самый большой в предлагаемой линейке двигатель — Z22SE. Из-за маленьких размеров моторного отсека Зафиры и больших габаритов двигателя, винты крепления ролика-натяжителя просто не могут свободно быть выкручены из мест крепления!
Для замены ролика или необходимо вывешивать двигатель, или же поддомкрачивать Зафиру. Отвинчивать пластиковый локер со стороны колеса и демонтировать шкив коленвала. Второй вариант я делать просто побоялся — поднять на домкрате Зафиру этой весной очень проблематично, земля на участке превратилась в ледяной каток.
Подробнее о замене ролика натяжителя – попозже в отдельной статье.
Но в процессе замены ролика стало понятно, что дело не только в нем. Звук издает подшипник шкива компрессора кондиционера! А он меняется только в составе муфты кондиционера или заменяется на новый в специализированном сервисе.
Делать нечего, придется совместить замену радиатора с заменой подшипника! Заодно и закачаю фреон в разгерметизированную систему.
Опрос специализированных сервисов по ремонту кондиционеров дал неутешительную картину. Большинство не хотело браться за простейшую работу по замене подшипника муфты, а хотело менять муфту, или даже компрессор в сборе. А кто решил взяться за такой ремонт, за работу в общей сложности запросил 9000р. Небюджетно!
Было решено отдельно заменить радиатор и снять целиком компрессор в обычном сервисе (2000р) и заменить подшипник муфты компрессора кондиционера — в специализированном (2500р).
Все хорошо, но оказалось, что кроме разбитого подшипника в компрессоре потек сальник уплотнения, а также из-за биения подшипника с шкивом разбило недавно починенную катушку индуктивности. И ремонт всего этого, с учетом привычной для Z22SE нестандартности агрегатов, потянул весьма недешево. Проще было купить «б/у-шный» компрессор «Sanden» (код детали 09 132 925) с замененным подшипником. Что я и сделал, за 6500р.
В итоге система кондиционирования работает теперь отлично (тьфу-тьфу-тьфу), да и ролик натяжителя ремня вспомогательных агрегатов больше не издает неприятных звуков на «холодном» двигателе.
Ну а под конец месяца я совершенно случайно вспомнил, что ни разу не менял помпу на своей Зафире! И должен я был это сделать еще 60 тыс. км назад! Займусь этой проблемой в апреле!
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
На протяжении всего времени, Зафира показала себя достаточно надежной и ремонтопригодной машиной. Ни разу не было случая, чтобы...
Октябрь 2011
Стал раздражать какой-то небольшой шкрябающий звук при езде, усиливающийся при торможении. Поездил неделю, и тут звук резко усилился....
Что делать после покупки
Попробую написать свое сугубо пользовательское мнение на это достаточно насущный вопрос для всех, кто только что купил не...
01-06-2012 в 2:34 пп
Молодец! Хорошо и подробно все описываешь. У меня такой же мотор, только на вектре С. z22se.
На следующей недели буду менять компрессор.( в экзисте новый за 8000 купил)
Вопросы есть? 1.А зачем помпу решил менять?
2. менял ли в АКПП масло? тут же даже щупа нет
3. когда заводишь, первые секунд 30 шумно работает движок у тебя?
Буду признателен, если опытом плделешься
02-06-2012 в 9:49 дп
Спасибо за отзыв, Сергей.
Отвечу как смогу 🙂
1. Помпу решил менять, т к она меняется каждые 120 тыс. Сейчас у меня пробег 170, и она стоит родная. Страшновато что накроется, и попаду на ремонт движка! Но пока что в хорошем сервисе мне сказали ее не менять. «Работает — не трогай»
2. Масло в АКПП меняю каждые 40 тыс без полного слива, через пробку в картере КПП. Щуп в Зафире есть.
3. Если ты имеешь в виду повышенные обороты — то конечно, это практически в любой машине. Вроде как режим прогрева, чтобы быстро нагреть двигатель до рабочей температуры.