Компрессор
Несмотря на то, что автомобильный компрессор владельцу нужен достаточно редко, это необходимый аксессуар в каждой машине. Никогда не знаешь, когда спустит колесо.
В магазинах продается два основных типа автомобильных компрессоров: так называемые «мембранные» и «поршневые».
Первый тип компрессоров наиболее распространен в дешевых моделях до 1000 рублей. Этот тип компрессоров в целом надежен, так как имеет минимальное количество движущихся частей, но имеет и некоторые недостатки. В частности, за счет наличия резиновой мембраны, плохо работает на морозе.
Поршневые компрессоры работают по принципу обычного ручного насоса и обеспечивают большую производительности по сравнению с мембранными. Однако и они не лишены недостатков. Из-за нагрева такие компрессора требуют перерыва в работе для охлаждения, в дорогих моделях имеется термореле, автоматически выключающее компрессор при перегреве.. А также очень не любят пыль, нарушающую герметичность и степень сжатия воздуха. Такие компрессоры при накачке лучше держать в руках.
Мощные поршневые компрессоры подключаются уже не через гнездо прикуривателя, а напрямую к аккумулятору разъемами типа «крокодил», что не всегда удобно.
При выборе компрессора обращайте внимание на:
1. Производительность компрессора в литрах. Для легковых автомобилей вполне хватает 20-40 л/мин.
2. Длину электрического и воздушного кабелей.
3. Качество изготовления электрического контакта и воздушного разъема. Воздушные соединители бывают обычно двух видов – быстросъемные и резьбовые.
Наличие манометра в современном компрессоре – практически обязательная вещь, однако доверять его показаниям не всегда стоит. Лучше купить отдельный манометр, им удобнее пользоваться и для профилактической проверки давления в шинах.
Если кроме автомобильного колеса Вам периодически приходится накачивать водные матрасы, мячи и прочие воздушные емкости, проверьте, что в комплект компрессора входят дополнительные насадки.
Нелишним будет, если в корпус компрессора встроен красный мигающий фонарь – это поможет обнаружить Вас проезжающим мимо машинам в темное время суток.
Автокомпрессоры можно условно разделить на три группы:
Недорогие модели стоимостью до 1000р.
Как правило, это мембранные компрессоры, отличающиеся шумностью и малой скоростью. Однако, их вполне хватает для подкачки и накачивания колес обычных легковушек. Так, мой дешевенький компрессор «Coido» за 600р работает исправно уже три года (Coido, Phantom, Airline, Alca)
Вторая группа – от 1000 до 2500р.
В большинстве — это уже поршневые компрессоры, способные быстро накачать колеса от 15 дюймов (Беркут, Energy, Качок, MegaPower)
И третья группа – от 2500р.
Обычно это те же самые компрессоры второй группы, только сделанные более качественно и имеющие дополнительные возможности. К примеру – не очень нужный, но красивый цифровой манометр. Или такую полезную функцию, как автоотключение при достижении нужного давления (Waeco, Беркут, Challenger )
Ну а для простой подкачки давления на 0,1-0,5 атм. лично я вообще использую старый советский ручной насос, хранящийся в гараже. Это намного быстрее, чем доставать компрессор и тянуть провода.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Пришла весна, и я решил подготовить Зафиру к наступлению лета, и присущим ему путешествиям. Словно почувствовав, Zafira сама решила...
Описание модели
Опель Зафира первого поколения (обозначается буквой А) появилась на свет в 1999г. Автомобиль представляет собой доработанную Opel Astra...
Способы экономии топлива. Часть 1
Недавно заметил по показаниям бортового компьютера, что средний расход топлива у меня скачет от одной недели другой с...