Выбор двигателя
В сегодняшней статье попробую помочь тем, кто еще только выбирает свою Зафиру. И расскажу немного о выборе двигателей, их достоинствах и недостатках.
Поездив в свое время на разных автомобилях, я вывел для себя нехитрую формулу – для себя и своей семьи я выбираю как можно более мощный двигатель в линейке данной модели.
Это дает возможность быстрого маневра на дороге и уверенность в вождении.
Естественно, я не говорю о эксклюзивных, «заряженных» версиях обычных легковушек.
Итак, Зафира А в нашей стране представлена двигателями:
— 1,6л CNG. Эта модификация Зафиры может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси. Таких предложений в интернете весьма мало, но они есть. Лично я, понимая все положительные стороны езды на газе, не выберу этот двигатель по двум причинам – это «медлительность» Зафиры в таком варианте и сложность двигателя в ремонте и обслуживании. Если первая причина чисто личная, то на второй момент рекомендую обратить внимание. Все сложности с ремонтом такого редкого двигателя приведут к удорожанию запчастей и поиску спецов, знающих этот двигатель. А это нивелирует все плюсы дешевого газа.
—1,6л, 101 л.с. Этот двигатель перекочевал на Зафиру, как и остальные ходовые модели с других моделей Опеля – Астры и Вектры. В целом достаточно надежный и неприхотливый агрегат, правда, многие владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит двигателя. Рекомендую этот вариант для неспешной езды по городу и трассе без обгонов.
— 1,8л, 115/125 л.с. Пожалуй, оптимальный двигатель для Зафиры с учетом ее массы и размеров. С этим двигателем Вы будете уверенно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Плюс более низкая стоимость запчастей и простота в ремонте (большей частью из-за размеров двигателя, с ним проще обходиться в тесном подкапотном пространстве Зафиры ) по сравнению с 2,2л.
— 2,2л 147 лс. Лучший по динамике и крутящему моменту среди бензиновых двигателей для Зафиры. Не считая версии OPC, конечно.
С этим двигателем ее можно с чистой совестью назвать «Задирой», ибо характер у машины преображается кардинально. Если Вы хотите чувствовать уверенность в своей машине и получать истинное удовольствие от езды – этот выбор для Вас.
Однако, большой двигатель не может не вызывать дополнительных трудностей. И если с расходом топлива особых проблем нет (с двигателем 2,2л Зафира потребляет всего на 0,5-1,0 литра больше, чем в версии 1,8л за счет того, что при той же средней скорости 2,2л работает на меньших оборотах), то с более дорогим обслуживанием придется смириться.
Кроме более плотной компоновки подкапотного пространства, владелец Зафиры с двигателем 2,2л должен быть готов к тому, что многие навесные агрегаты стоят тоже усиленные. Это несет дополнительные расходы при покупке запасных частей и стоимости ремонта.
Зато газораспределительный механизм этого двигателя приводится во вращение цепью, а не ременной передачей. Срок службы цепи – 120 тыс. км.
— 2,0л и 2,2л турбодизельные агрегаты я знаю слабо,т. к. не являюсь поклонником дизелей в целом. Большой крутящий момент и малый расход – это, безусловно, большой плюс. Но маленький интервал (5000км) между заменами масла практически съедает все выгоды от дизтоплива. Плюс необходимо учесть проблемы с качеством топлива для современных дизелей (особенно в глубинке) и стоимостью их ремонта, не меньшей, чем для мотора 2,2л. Впрочем, не буду начинать священную войну «дизельVSбензин». Мне кажется, что Зафира с дизелем хороша для огромных пробегов на небольшой скорости, тогда экономия будет заметна.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое...
Дизельные Зафиры
Никогда не было у меня дизельных автомобилей. Но опыта общения с дизелями друзей мне хватило, чтобы получить...
Что мне нравится и не нравится в Зафире
Попытаюсь описать свои общие впечатления о том, что нравится и нет в машине в общем. Минусы: - Наружные зеркала. Насмотревшись...