Моем двигатель?
Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое время года.
А когда заглядываю под капот, каждый раз с тоской оглядываю грязные поверхности двигателя и других систем. Самому почистить все эти провода и трубопроводы явно не хватит никаких сил. Но некоторые автомойки предлагают и такую услугу, как мойка двигателя.
Нужно ли мыть двигатель современного автомобиля? Попробуем разобраться.
По сути, единственное чем вреден грязный двигатель и моторный отсек в целом – это возможность запачкать одежду и руки при ремонте.
На теплоотдачу при работе грязь никак не влияет. Ведь охлаждение двигателя происходит не через внешние поверхности, а с помощью охлаждающей жидкости.
Внутрь двигателя вся грязь из-под капота тоже никак не попадает – за это отвечают различные уплотнения. В противном случае масло, которое находится в двигателе под давлением выше атмосферного, попадало бы наружу. Да и при случайном попадании грязи в двигатель не зря в его конструкции существует масляный фильтр.
Конечно, пыль и грязь могут плохо влиять на контакт в электрических разъемах. Но если разъем негерметичен, мойка двигателя может вообще повлечь за собой короткое замыкание и вывод из строя электроники или электрики.
И еще один момент – именно на грязном и пыльном моторном отсеке лучше всего видны различные проявления неисправностей двигателя – негерметичность масла и охлаждающей жидкости. Именно поэтому многие нечестные продавцы при продаже проблемных автомобилей моют моторный отсек – на чистом двигателе плохо видны потеки прозрачного моторного или трансмиссионного масла или антифриза.
Поэтому, несмотря на всю неэстетичность грязного моторного отсека и двигателя, приходится мириться с этим видом и не мыть его. Лучше грязный, но рабочий двигатель!
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Решил озаботиться новым разделом – «Дневник "Задиры"». Лучше поздно, чем никогда. Несмотря на то, что Задира у меня уже...
Несколько слов о мойке автомобиля. Часть 2
Теперь, собственно, о самом процессе. На «Керхер» моей тяги к чистоте еще не хватило запала, поэтому я пользуюсь первыми...
Защита картера
Одним из первых аксессуаров, который я приобрел для Зафиры, стала защита картера двигателя. В условиях пересеченной местности (а в...