Защита картера
Одним из первых аксессуаров, который я приобрел для Зафиры, стала защита картера двигателя.
В условиях пересеченной местности (а в силу своего хобби, я часто езжу по лесным и полевым дорогам) это нехитрое устройство позволяет избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя, да и просто защищает моторный отсек от грязи.
Однако, к хорошей защите картера предъявляются и некоторые требования:
— защита должна быть безопасной. При лобовой аварии автомобиля она не должна препятствовать двигателю уходить под машину, а не в салон. Чем это обеспечивается в фирменных и нефирменных защитах – я не знаю. Но предполагаю, что в обоих случаях – прочностью на разрыв крепежных болтов.
— защита должна обеспечивать вентиляцию и охлаждение моторного отсека в целом, двигателя и коробки передач в частности. Это требование обычно обеспечивается выполнением в защите вентиляционных отверстий.
— защита должна иметь необходимую жесткость, чтобы не допускать повреждения картеров двигателя и коробки передач. Это требование можно обеспечить двумя путями – увеличением толщины материала, или же наличием ребер жесткости.
И еще несколько дополнительных, но не обязательных:
— защита должна иметь дополнительные отверстия для доступа к сливной пробке масла из двигателя и коробки передач. Хотя даже при наличии такого отверстия, в автосервисах любят снимать ее при замене масла – ведь это лишние 250-300р в счет.
— минимальное выступание защиты в вертикальной плоскости. Любая защита картера уменьшает фактический дорожный просвет автомобиля. И чем это уменьшение меньше, тем лучше.
— Защита должна иметь минимальный вес. Это требование входит в противоречие с требованием прочности и жесткости (за счет толщины материала) или стоимости (при применении более прочных, но легких материалов типа карбона).
Для своей Зафиры я приобрел защиту картера фирмы «Автощит». Как было написано на сайте фирмы-производителя, эта защита специально разработана для Зафиры А. Однако, на Зафиру устанавливались несколько типов двигателей и коробок передач.
И установленная защита в моем случае немного задевала выходную трубу коллектора. При надавливании на педаль газа из-за возникающих в двигателе вибраций, из-под автомобиля раздавался неприятный дребезжащий звук. Несколько раз я пробовал подгибать проблемное место, но каждый удар о защиту о кочки или камни снова приводил к этому неприятному явлению.
В итоге я решил дело кардинально – выпилив болгаркой мешающий кусок.
В остальном я очень доволен этим устройством!
Цена: 2500Р
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Несмотря на то, что Зафира ни в коей мере не является внедорожником, сочетание мощного двигателя, достаточного дорожного просвета...
Что делать после покупки
Попробую написать свое сугубо пользовательское мнение на это достаточно насущный вопрос для всех, кто только что купил не...
Zafira Tourer. Цена и комплектации
В начале марта российское отделение компании General Motors объявило цены и комплетации новой Зафиры Турер! Как и ранее, основных...