Брызговики
В свете недавней установки на вторую Вектру брызговиков, решил черкануть пару строк об этой полезной детали.
На моих Зафире и Вектре при покупке не стояло ни передних, ни задних брызговиков. После трех месяцев езды по зимней каше на Зафире, обнаружил, что летящий из-под колес поток смеси песка с солью и снегом отрицательно влияет на ЛКП порогов.
Пришлось задуматься о сохранности порогов и уважении к едущим сзади коллегам-водителям. Ведь если передние брызговики только защищают пороги Вашего автомобиля от грязи и пескоструя, то задние брызговики больше ставят как дань вежливости. Не очень приятно ехать по мокрой трассе за автомобилем, от которого в лобовое стекло летит песок и даже мелкие камни.
На авторынке присутствуют различные варианты брызговиков – пластиковые, резиновые, короткие, длинные, фирменные, универсальные…
Фирменные брызговики устанавливаются в штатные места подкрылков (если они есть), но неоправданно дороги.
Пластиковые экземпляры плохи зимой. Зацепившись о сугроб можно сломать не только хрупки на морозе пластик брызговика, но и с корнем вырвать его вместе с локером.
Короткие брызговики, которыми часто оснащаются сейчас многие новые автомобили, несуь больше декоративную функцию. А совсем длинные, в стиле модного на «девятках» и «шахах» «Recaro» — не смотрятся на такой благородной машине, как Зафира, хоть и защищают от грязи лучше всех.
В итоге, я остановился на универсальных резиновых брызговиках made in Польша.
Установка таких брызговиков – дело несложное даже при отсутствии гаража или ямы.
Сам брызговик может не подойти по форме подкрылка, однако его можно немного обрезать обычными ножницами.
Крепление брызговика производится обычными саморезами. Если установить брызговик даже на вывернутом вбок колесе неудобно, лучше снять колесо целиком.
Эффект от установки сказался сразу – пороги Зафиры и задний бампер стали намного чище. Зима тоже не доставила хлопот.
Однако, через полгода я понял, что ошибся с установкой одного из брызговиков. Вкрутил два самореза не в толстую поверхность пластикового локера, а в какой-то мягкий материал типа шумоизоляции. В результате нескольких задеваний брызговиком о препятствия, эти два самореза перестали держать, и брызговик потянул за собой локер. Плюс – увеличилась подвижность брызговика, и в месте его касания металлического крыла машины, песком отшлифовался слой краски до металла. Естественно, голый металл тут же начал ржаветь.
В общем, не повторяйте моих ошибок. Крепите брызговик в толстый слой пластикового локера.
Цена: 250р/2 шт.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Давно минули времена, когда «каждая машина когда-то становилась Опелем». Opel при покупке Зафиры А давал 12-летнюю гарантию от сквозной...
Очищаем автомобиль от снега
С началом зимы у каждого водителя в машине появляется зимний набор – щетка для очистки автомобиля от снега...
Что делать после покупки
Попробую написать свое сугубо пользовательское мнение на это достаточно насущный вопрос для всех, кто только что купил не...