Мухобойка Зафира

С удивлением недавно заметил, что и на Опель Зафира стали появляться такие модные нынче аксессуары, как «Мухобойка» (он же – дефлектор капота).

Видимо эстетическое удовольствие (сомнительное, после массового «колхоз-тюнинга» на «девятках» и «шестерках») у многих перевешивает доводы о ненужности и бесполезности этой детали экстерьера. Хотя улучшается или ухудшается внешний вид Зафиры от установки «мухобойки» — это, конечно, личное дело каждого. На мой взгляд, у Зафиры и так довольно симпатичный и законченный внешний вид.

Как рекламируют многочисленные продавцы товаров для тюнинга на авторынках и в интернете, «мухобойка» прекрасно отражает летящих в лобовое стекло насекомых, а так же волшебным образом отражает мелкие камни, портящие капот. Вопрос только в том – притягивает каким-то неведомым образом дефлектор их своей поверхностью (составляющей совсем небольшую часть капота, иначе как объяснить, что он отражает камешки от всего капота?) или же создает такую силу, отражающую набегающий на автомобиль поток воздуха вверх с настолько, что он способен отражать летящие камни?

Дефлектор капота Зафира

Может быть, дело зависит от скорости автомобиля? Тогда получается, что дефлектор капота работает только на больших скоростях (от 120 км/ч), когда сильно начинает влиять коэффициент лобового сопротивления машины? Но если «мухобойка» создает такое отклоняющее действие на набегающий поток, представьте что творится с тщательно рассчитанной специалистами, аэродинамикой? И на сколько при этом увеличится расход топлива? Не зря все фирменные тюнинговые пакеты и спортивные обвесы не включают в себя дефлектор капота. По проведенным замерам с «мухобойкой» и без нее, Opel Vectra B Caravan, к примеру, потребляет топливо с разницей 1л/100км на скорости 100-120 км/ч!

Ну а вопрос с налипанием насекомых на лобовое стекло машины более критичен для южных регионов, чем для дождливого Питера. Хотя не спорю, уменьшить их количество данный дефлектор вполне способен.
Но даже в пасмурном Питере часто дефлекторы устанавливают непрофессионально, отчего через некоторое время кромка капота протирается до металла и вибрирует а скорости. А в некоторых старых моделях зазор между капотом и дефлектором слишком мал, зимой и осенью в него забивается грязь и лед, что тоже не добавляет по идее защищаемой «мухобойкой» части – капоту.

Ну а владельцам турбированных автомобилей, к которым Зафира до выхода Зафиры Турер, не относится, еще хуже. На многих машинах с турбо-мотором подвод воздуха к турбине осуществляется как раз через «окошко» в капоте. И с установкой дефлектора капота к турбине начинает подаваться меньшее количество воздуха, что отрицательно сказывается на ее ресурсе.

Вот такие вот у меня возникли мысли о «мухобойке» на Зафиру. О боковых дефлекторах и дефлекторе заднего стекла – в следующих статьях.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Что мне нравится и не нравится в Зафире
Попытаюсь описать свои общие впечатления о том, что нравится и нет в машине в общем. Минусы: - Наружные зеркала. Насмотревшись...

Правильно пользуемся кондиционером в машине
Практически все современные автомобили теперь оснащаются не только обогревателями («печками»), но и устройствами для охлаждения салона и человека....

Opel Zafira B
Новое поколение Зафиры появилось в 2005 году. К тому времени Зафира А уже стала сдавать свои позиции на...



Один отзыв на «Дефлектор капота (мухобойка)»

  1. Саша пишет:

    я планирую кромку капота антигравием обработать и покрасить сверху, как на порогах, вопрос только в ширине полосы.

Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Дефлектор капота (мухобойка): Opel Zafira A, Opel Zafira B, Тюнинг Зафиры