Opel Zafira B
Новое поколение Зафиры появилось в 2005 году. К тому времени Зафира А уже стала сдавать свои позиции на рынке, и опелевцы вовремя подсуетились. Новая машина удалась! После спокойного и выдержанного облика Зафиры А, «Бэшка» смотрится явно более спортивной и подтянутой. Не зря Зафира Б признана самым красивым компакт-вэном в своем классе.
Внутри изменения по сравнению с Зафирой предыдущего поколения тоже очень заметны. Кардинально преобразился дизайн интерьера. Из классически-скучного, родом из девяностых годов, интерьера Зафиры А, внутренности Зафиры Б идеологически скопированы с одноклассника- Opel Astra H.
Лично я отдаю предпочтение старому интерьеру, но, это дело вкуса. Лично мне не очень нравится в целом этот очень строгий дизайн с множеством мелких кнопок, изначально разработанный в 2002 году для Вектры С.
Качество же отделки осталось на высоте. Все линии и зазоры по-немецки выверены, материалы отделки, даже по сравнению со многими машинами конца 2000ных – на высоте.
Конструктивно Зафира осталась практически той же, что положительно влияет не только на цену новой машины, но и на цену и возможность ее обслуживания своими силами. При этом, оставив почти все плюсы прошлой модели, конструкторы смогли добавить и множество полезных опций:
— Раздельный климат-контроль
— Датчики давления воздуха в шинах, света и дождя
— Ксеноновые и биксеновноые фары
— Парктроник
— Система IDS, позволяющая выбирать режимы вождения
— И другие…
Для семейного автомобиля огромную роль играет безопасность. И в этой категории Зафира Б – одна из лучших. Еще в предыдущем поколении на Зафирах были все необходимые атрибуты – подушки безопасности, силовой каркас и различные активные системы типа ABS и ESP. В новой Зафире весь этот арсенал также присутствует, и Зафира Б получила законные пять звезд по безопасности в европейской классификации EuroNCAP.
Линейка двигателей представлена оптимальными для С-класса моделями бензиновых 1,6, 1,8 и 2,2 литровых агрегатов. Дизельные модели не буду рассматривать в силу их небольшой распространенности в России.
А вот с коробками передач опелевцы откровенно «лажанули». Усиленно продвигая новую роботизированную коробку «Easytronic», менеджеры Опеля то ли забыли, то ли «забили» на классический «автомат», предложив его только в максимальной комплектации с двигателем 2,2л. В остальных случаях покупатель должен делать выбор между стандартной механической или «туповатой» роботизированной коробками.
Видимо по этому, большинство все-таки выбрало «механику», а на «автомат» пришлось считанные проценты продаж. Именно этот «прокол» до сих пор ограждает меня, привыкшего к «автомату», от покупки Зафиры Б.
В движении Зафира ведет себя так же хорошо, как и предыдущая модель, радуя водителя отменной управляемостью и тяговитостью. Оно и понятно – принципиальная схема осталась той же.
В целом, можно сказать, что второе поколение Зафиры – это отлично доработанная Зафира А, получившая новую внешность, опции… и зачем-то – роботизированную коробку передач.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Несмотря на выход новой Зафиры поколения С, или как правильно называть – Zafira Tourer, предыдущее поколение, Zafira B...
Достоинства Зафиры Б по сравнению с Зафирой А
Не буду вдаваться в сравнения различных двигателей и коробок передач, попробую описать впечатления от автомобиля в целом. Принципиально...
Новинка! Opel Zafira Tourer
Итак, наконец-то! То, чего уже давно ждали многие Зафироводы (и не только), свершилось! Opel представил новое, третье, поколение Зафиры!...