Коробка передач Изитроник

На Зафирах Б, в отличие от Зафир А появился новый вид коробки передач – “Easytronic”. «Изитроник», или, как его часто называют – «Изя», представляет собой роботизированную коробку передач.

Технически, «Easytronic» представляет собой обычную механическую коробку передач с полуавтоматическим электронным управлением сервоприводами, переключающими передачи.

Как и в классическом «автомате», роботизированная коробка на Зафире Б имеет зимний и спортивный режим, по функциям аналогичным АКПП. Также имеется возможность ручного переключения передач.

С потребительской точки зрения, «Изитроник» предсталяет собой упрощенную автоматическую коробку передач, этакий компромисс между классическими МКПП и АКПП. При этом он вобрал в себя не только достоинства, но и недостатки обоих типов коробок.


Положительные стороны «робота»:

— Меньший по сравнению с «механикой» и «автоматом» расход топлива. Это достигается за счет оптимизации оборотов двигателя.

— Отсутствие педали сцепления

— возможность переключения в ручной или автоматический режим (со спортивным и зимним режимом)


Отрицательные стороны «Изитроника»:

— Склонность к перегреву электроники во время стоянки. Необходимо переходить на «нейтраль» даже на светофоре

— В отличие от классической АКПП, роботизированная коробка в силу своей конструкции не избавилась от сцепления. А это значит – и от его замены, весьма недешовой.

— Медлительный переход с первой на вторую передачу, что особенно заметно в «пробках»

— Большая стоимость ремонта и обслуживания (замена жидкости, настройка)

— В отличие от АКПП, автомобиль с роботизированной коробкой будет скатываться при трогании с горки

— рывки и неадекватное реагирование при переключениях передач, особенно в сложных условиях

Таким образом, стоит ли покупать автомобиль с , автомобиль с роботизированной коробкой стоит покупать тем, кто не собирается «гонять». Тогда многие из отрицательных сторон «робота» будут практически незаметны. А активная езда, даже несмотря на наличие спортивного режима у этой коробки – не конек «Изитроника».




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Для чего нужна «нейтраль» на АКПП
Недавно увидел, как один мой знакомый, стоя на светофоре, переключает рычаг «автомата» в положение «N». Я спросил его...

Круиз-контроль
В этот раз расскажу о такой полезной опции, «как круиз-контроль». В моей Зафире он представляет собой пару кнопок...

«Автомат» или «механика»?
Когда я только начал выбирать Зафиру, передо мной даже не стояло выбора – взять «автомат» или «механику». Единственным...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Стоит ли покупать «Изитроник»?: Opel Zafira B