Автомат или механика?

Когда я только начал выбирать Зафиру, передо мной даже не стояло выбора – взять «автомат» или «механику». Единственным правильным ответом была – механика. А в итоге я купил «автомат». Почему? Попробуем разобраться.

Я буду рассматривать только классический гидравлический «автомат», который ставится на Зафиры А. О роботизированной коробке Б-шки поговорим в другой раз.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) – это то, к чему мы все привыкли. Ее традиционными плюсами считаются:

— надежность

— простота в обслуживании

— меньший расход топлива

— лучшая динамичность автомобиля

— лучшие качества на бездорожье.

А главный минус – необходимость выжима сцепления и мануального переключения скоростей, т. е. меньшее удобство.

Однако, в последнее время все большую популярность завоевывают автомобили с автоматическими коробками переключения передач (АКПП).

Что выбрать, АКПП или МКПП – на эту тему не на одном автомобильном форуме ведутся ожесточенные споры.

Главным плюсом АКПП считается главный недостаток МКПП – удобство в управлении ею и авто в целом. Не надо выжимать сцепление и задействовать еще одну руку — коробка сделает все сама. Особенно это преимущество проявляется в городском потоке, в пробках. Что лучше – два часа отдыха или постоянного дерганья «нейтраль-1-2» с выжимом и «игрой» сцеплением?

Однако, у «автомата» есть и другие очевидные достоинства:

— из-за отсутствия необходимости переключать передачи и занимать правую руку, большее внимание водителя уделяется дороге

— автомобиль с АКПП не скатывается при трогании в горку
.
Да и некоторые недостатки (они же плюсы МКПП) на современных «автоматах» успешно ликвидированы:

меньшая по сравнению с МКПП надежность. Современные «автоматы» имеют настолько проработанную конструкцию, что их надежность ничуть не меньше, а иногда и больше «механики». Для примера – почитайте отзывы о Suzuki Grand Vitara.

АКПП сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Действительно, при поломке АКПП заставит выложить крупную сумму на ремонт (1000-1500 долларов), однако механика немногим дешевле! А если прибавить сюда еще разбылтываемость кулисы переключения передач (как у меня на Вектре) и стоимость замены сцепления «механики», которая производится в среднем раз в 50.000 км, то затраты в целом на обе коробки будут сопоставимы.

у МКПП меньший расход топлива. Это верно в силу самой физики работы коробки. У АКПП меньший коэффициент полезного действия, поэтому автомобиль с АКПП потребляет процентов на 10 больше топлива. Зато в комплектациях с АКПП часто есть круиз-контроль, который на «механике» встречается довольно редко! И при езде по трассе включение этой функции позволяет сократить как расход, так и ресурс двигателя – ведь он работает в оптимальном для себя режиме.

Худшая динамичность автомобиля с АКПП. Эта аксиома опять-таки вытекает из-за более низкого КПД «автомата». Но вряд ли Вы ощутите большую разницу, даже обычный четырехступенчатый «автомат» Зафиры делает машину очень динамичной. Вряд ли Вы, не будучи профессиональным гонщиком, сможете переключать передачи так быстро, как делает автоматика. Для ценителей драйва– есть функции «кик-даун» и спорт-режим.

— Про «автомат» говорят, что он плох зимой и в грязи – мол, нельзя выехать в раскачку. Это так. Однако, АКПП намного лучше сглаживает Ваше неровное нажатие на педаль газа, за счет чего усилие на колеса передается более плавно. И в сочетании с достаточным крутящим моментом это свойство позволяет выехать из трудного места ничуть не хуже «механики».
Единственное, АКПП не любит долгой пробуксовки – перегревается. Но побуксовать на «механике» может быть не страшно для коробки, зато часто губительно для двигателя. Поэтому главное – оценить свои силы, на любой коробке.

Считается, что «автомат» предпочтительнее в городе, а «механика» — за городом.

Почему же до покупки я так хотел машину с МКПП? Не знаю, видимо просто работал стереотип – «автомат» это дорого, медленно, ненадежно и непривычно. Но в итоге я взял «автомат» — и ни разу не пожалел об этом. Для такой машины, мощной, динамичной, и на которой ездит вся семья – он в самый раз!




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Стоит ли покупать «Изитроник»?
На Зафирах Б, в отличие от Зафир А появился новый вид коробки передач – “Easytronic”. «Изитроник», или, как...

Zafira Tourer. Цена и комплектации
В начале марта российское отделение компании General Motors объявило цены и комплетации новой Зафиры Турер! Как и ранее, основных...

Для чего нужна «нейтраль» на АКПП
Недавно увидел, как один мой знакомый, стоя на светофоре, переключает рычаг «автомата» в положение «N». Я спросил его...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья «Автомат» или «механика»?: Opel Zafira A