Поведение на дороге

Попробую описать поведение Зафиры в движении для тех, кто только выбирает эту машину.

Сравнение буду вести не только со своим прошлым Пассатом (за три года подробности его поведения несколько подзабылись), но и со всеми другими автомобилями, на которых я ездил.

1. Динамичность.

Несмотря на отсутствие в Зафире турбины, иногда кажется, что она есть.

Отличное сочетание настройки мощного двигателя и автомата дает совершенно драйверские ощущения на дороге.

В то же время, моя супруга ценит Зафирку за то спокойствие, которая она дает ей – всегда чувствуешь машину и знаешь, что практически в любой ситуации есть запас динамики для нужного маневра, как в городе, так и на трассе.

Установленный здесь «автомат» имеет не только функцию «кик-дауна», но и полезную на трассе опцию «спорт-режим», которая позволяет двигателю переходить на следующую передачу на более высоких оборотах. За счет этого машина приобретает лучшую динамичность… и начинает прямо-таки «проглатывать» бензин.

К примеру, по сравнению с Опель Вектрой Б, 1,8л 116лс, МКПП, на Зафире я езжу со средней скоростью на 20 км/ч быстрее. Просто на Вектре я чувствую себя менее уверенно.
Если сравнивать с дизелем, то могу только поделиться впечатлениями о поездках на Опель Фронтере Б, 2,2турбодизель, 116лс. Турбина на Фронтере дает не меньшую динамичность при разгоне, но этот тяжелый джип уступает Зафире в управляемости, и вообще не любит скорости выше 120 км/ч.

На больших скоростях, свыше 120 км/ч, машина, несмотря на высокую посадку, ведет себя уверенно. Хотя до широкого низкого Пассата, едущего «как по рельсам», ей не дотянуть.

2. Управляемость и подвеска.

Не буду разделять эти два понятия, так как они взаимосвязаны. Подвеска у Зафиры очень жесткая по сравнению с другими машинами, на которых я ездил (см. соответствующий раздел). И поэтому она управляется суперски! Не зря участие в разработке подвески и рулевого управления привлекалась фирма «Porsche».

Жесткость подвески Зафиры, конечно, обусловлена не только этим. Ведь Зафира, вроде как, семейный автомобиль. А значит, должен перевозить кучу пассажиров и груза. Отсюда и жесткость подвески.
В нагруженном состоянии характер езды становится мягче и спокойнее – в самый раз для перевозки пассажиров!

С надежностью тоже все хорошо – спереди стандартный Макферсон со стабилизатором, сзади — полузависимая пружинная с балкой. О надежности подвески могу сказать одно – поездка на юг (см. соответствующий раздел) впятером и с полным багажником рюкзаков, палаток и прочего туристического скарба прошла успешно. Несмотря на неоднократные пробои подвески тяжелозагруженной машины, машина вела себя на «пять»!

3. Заметность, популярность и уважение

Зафира на дороге не относится к «серым мышкам» в виду своей не особой распространенности (в отличие от своей более молодой сестры). Однако, семейная внешность и марка машины часто делает из нее «невидимку» для работников ДПС и для угонщиков.

Зафиры модели А на дороге встречаются, но не часто. Б-шек и Астр-G куда больше. И это вовсе не из-за того, что машина плоха. В Европе Вы увидите совершенно иную картину.

В то же время, «Задира» с 2,2-литровым двигателем способен дать фору многим более современным машинам при «светофорных стартах», чего трудно ожидать от простого семейного компактвэна.

4. Тормоза.

Тормоза надежные. О системах пассивной безопасности расскажу в другом отзыве, но в целом проблем не было.

Для сравнения, в Ssang Yong Kyron’е друга тормоза просто звериной хватки – чуть нажал педаль, и машина встала. Иногда это плохо- не у всех в городском потоке такие чуткие тормоза… Про вариант «ватной» педали не говорю, это всем понятно.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Новый раздел. Путешествия Зафиры
Дальние путешествия на автомобиле для меня – это не просто способ удешевить отпуск. Это – способ увидеть свою...

Opel Frontera B
Сегодня я расскажу о единственной дизельной машине, за рулем которой мне довелось поездить. На этом «танке», Opel Frontera B,...

Chevrolet Orlando. Первое впечатление
В дополнение к новой Зафире Турер, концерн General Motors, а точнее – его корейское отделение GM-DAT, решил наверстать...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Поведение на дороге: Opel Zafira A