Мойка автомобиля

Теперь, собственно, о самом процессе.

На «Керхер» моей тяги к чистоте еще не хватило запала, поэтому я пользуюсь первыми двумя вариантами.

Я стараюсь пользоваться именно шлангом с водой. Так как в процессе мойки и сохранения лакокрасочного покрытия автомобиля большую роль играет количество используемой воды, то качество мойки со шлангом несравнимо с мойкой вручную из ведра.

Все по-разному пишут – чем надо мыть автомобиль. Но лично мне больше всего нравится мыть машину специальной мягкой щеткой. Поролоновая губка быстро забивается грязью и начинает царапать ЛКП. А тряпка – изделие практические одноразовое, и такого стратегического запаса их у меня просто нет.

Мойку машины я начинаю с того, что полностью окатываю водой с верха до низа, чтобы смыть верхний слой пыли.

Далее идет в ход «шампунь», растворяющий основную грязь. Несмотря на активные рекомендации пользоваться специализированными автошампунями, я делаю это очень редко. Обычный кухонный «Фейри» удаляет грязь ничуть не хуже. А каких-либо негативных воздействий на краску за три года я не заметил. Так что – зачем платить больше за маркетинг?

Но продолжим. Щеткой с растворенным в воде моющим средством, покрываем всю машину начиная с верха (ну это логично, основная грязь — внизу).

Затем ждем минут 5-10 и смываем всю получившуюся пену с питавшейся с ней грязью. Напоминаю – мыть автомобили вблизи водоемов категорически нельзя, даже без мыла. В грязи кроме пыли находятся продукты сгорания топлива (сажа) и остатки масла. Все это попадает в воду и в итоге сами это же и выпьете.

Для чего как раз нужен водопроводный шланг – это как раз для смывания. Остальные операции можно произвести и обычным ведром. А вот смывать лучше как можно большим количеством воды с применением той же щетки. Бесконтактная смывка даже «Керхером» не удалит всю грязь и пыль.

Затем Вам стоит решить – стоит ли насухо вытирать автомобиль? Я делаю это в двух случаях – если машина находится на жарком прямом солнце (чтобы отдельные капли воды не оставляли следов и не повреждали ЛКП при высыхании) или если мойка происходит весной-осенью, на грани нулевой температуры воздуха, когда есть опасность что вода может превратиться в лед.

В остальных случаях машина высыхает сама под действием испарения влаги.

В идеальном случае после мойки неплохо было бы сделать и полировку кузова, но это – тема отдельной статьи.

Иногда, особенно после долгих пробегов по трассе, приходится выводить пятна от насекомых и кусочков асфальта, но об этом я тоже расскажу в статье про автохимию.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Несколько слов о мойке автомобиля. Часть 1
Чистота автомобиля – это второстепенный фактор в множестве проблем, связанных с уходом за «железным конем». Многие автолюбители вспоминают...

Моем двигатель?
Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое...

Очищаем автомобиль от снега
С началом зимы у каждого водителя в машине появляется зимний набор – щетка для очистки автомобиля от снега...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Несколько слов о мойке автомобиля. Часть 2: Автомир