Дизельные Зафиры
Никогда не было у меня дизельных автомобилей. Но опыта общения с дизелями друзей мне хватило, чтобы получить не то, чтобы стойкую неприязнь, но как минимум недоверие к таким двигателям. Ну да, расход топлива довольно мал, но и солярка нынче дороже 95го! Да, хороший крутящий момент. Но при этом в два раза более частая замена масла. А вся надежность дизелей – это что-то из прошлого века. Нынче в моде Common Rail с капризной топливной системой. Потому-то дизеля и неохотно поставляют в Россию. Да и чинить современный дизель – задача не из легких.
Однако, за предполагаемую сумму с «автоматом» взять больше нечего. Может стоит попробовать дизельную версию Зафиры?
Оказалось, что в Европе продается аж три разновидности Зафиры Б на тяжелом топливе – 1700 см3 (110л.с.) и две модификации с двигателем 1900см3 (120 и 150 л.с. соответственно). Мощная машина – наше все, поэтому я стал искать информацию про наиболее мощный двигатель 1,9DTH 150 л.с.
Приятным дополнением стало, что в Европе дизельные Зафиры, как и Opel Vectra C, оснащаются 6-ступенчатой АКПП той же японской фирмы Aisin, что и на Зафире А! Иногда четырех ступеней Зафире явно не хватает, поэтому это явный прогресс со стороны Opel.
По двигателю DTH у меня сложилось довольно оптимистическое впечатление. В целом довольно надежный двигатель итальянской разработки. Дополнительным плюсом стало то, что этот двигатель ставится не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы различных марок. Что, в свете последней философии «проедь 100 тысяч и купи новую машину», очень обнадеживает в плане ресурса двигателя и вообще по надежности всех основных систем.
Конечно, двигатель Z19DTH имеет и свои недостатки:
— проблему износа пластиковых втулок вихревых заслонок впускного коллектора
— наличие сажевого фильтра, который может работать нестабильно на нашем топливе
Но эти проблемы довольно легко решаются – сажевый фильтр вырезается с перепрошивкой «мозгов» двигателя, а впускной коллектор можно поменять и забыть про проблему на очередные 150 тыс. км.
При этом Зафира Б с двигателем DTH продается в максимальных комплектациях Cosmo, в отличие от поставляемых в Россию бензиновых Зафир с двигателем 1,8 и МКПП/РКПП.
Опять же, средний расход топлива в 7,5л и чумовым крутящим моментом в 320 Нм – очень подкупает. Поэтому я решил остановиться на этом варианте и «попробовать» Diesel Power.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Несмотря на отменную надежность Зафиры А, стал я понемногу подумывать о замене этой прекрасной машины на что-то более...
Способы экономии топлива. Часть 1
Недавно заметил по показаниям бортового компьютера, что средний расход топлива у меня скачет от одной недели другой с...
Выбор двигателя
В сегодняшней статье попробую помочь тем, кто еще только выбирает свою Зафиру. И расскажу немного о выборе двигателей,...