Правильная посадка за рулем
Вообще вопрос правильной посадки за рулем относится не только к дальним путешествиям. Ведь скованность движений и неудобность позы влияет не только на затекание ног и спины. Правильная посадка водителя обеспечивает, прежде всего, безопасность поездки, а именно — способность правильно оценивать дорожную ситуацию, адекватно и вовремя реагировать на нее.
Поэтому, выбирая автомобиль, будь то новый или подержанный, почувствуйте, насколько он удобен именно для Вас. И несмотря на обилие различных опций, не забывайте про такие нужные регулировки, как:
— регулировка рулевого колеса по наклону (высоте) и вылету
— регулировка поясничного подпора водительского сиденья
— регулировка по высоте водительского сиденья.
Регулировка наклона спинки и продольная регулировка самого сиденья имеются в каждом автомобиле. Однако, для людей «нестандартных» пропорций нелишним будет заранее, до покупки убедиться в достаточном диапазоне этих регулировок.
Для чего нужны эти регулировки? Для того, чтобы правильно расположить свое тело на водительском сиденье:
1. Регулировка наклона спинки
Сядьте в кресло и прижмитесь спиной к спинке. Сама спинка должна быть максимально приближена к вертикали.
Очень часто вижу в пробке водителей, практически лежа управляющих машиной. Я стараюсь держаться от таких подальше, потому что знаю – в случае неожиданной ситуации они не успеют вовремя среагировать.
Просто потому, что в полулежачем положении резко уменьшается обзорность и невозможно быстро крутить руль вытянутыми руками.
2. Продольная регулировка сиденья и регулировка рулевого колеса по вылету
Как учат в каждой автошколе, правильная постановка рук – «на 10 и 2 часа». Причем для регулировки сиденья кладите на обод руля запястья рук, а спина должна оставаться прижатой к сиденью.
После этого попробуйте перенести правую руку на рычаг коробки передач. Все манипуляции с этой рукояткой должны также производиться свободно и без отрыва спины от спинки кресла.
Далее проверяем ноги. Нажимаем ногами на все педали. Ноги при этом не полностью распрямлены, должен оставаться небольшой запас. И не забываем про отсутствие отрыва спины!
3. Вертикальная регулировка водительского кресла и рулевого колеса.
Выполнив пункты 1 и 2, смотрим на приборную доску. При правильной посадке обод рулевого колеса не должен перекрывать показания основных приборов и индикаторов.
При необходимости, регулируем высоту посадки.
4. После всего выполняем регулировку салонного зеркала и наружных боковых зеркал для оценки дорожной обстановки сзади.
Регулировка поясничного подпора хоть и не задействована в основной регулировке посадки, но она является приятным дополнением против усталости спины, так как помогает принять более удобное положение в каждом индивидуальном случае.
Техника правильного руления – это тема отдельной статьи, но не забывайте – адекватно среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки Вы сможете только при правильной постановке рук «на 2 и 10 часов», ну или вариациях «9 и 3», «10 и 4», «8 и 2».
С высунутым в открытое окно локтем или расслабленно взятым рулем снизу Вы просто можете не успеть резко вильнуть перед внезапно возникшей ямой, или выбежавшей на дорогу собакой.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Так получается, что две трети всего пробега моя Зафирка провела без пассажиров на задних сиденьях. Поэтому описание «рабочего...
Цены и комплектации Шевроле Орландо
В этой статье мы рассмотрим предлагаемые комплектации салонов Chevrolet для нового Orlando, а также проанализируем цены. Орландо – на...
Зафира Б. Первые впечатления
Купив и оформив Зафиру в Москве, той же ночью мы стартовали домой в Петербург. И примерно половину пути,...