Safety

Сегодняшняя статья — об элементах безопасности Зафиры. На примере моей машины.

1. Свет.
Свет у Зафиры отличный, и ближний, и дальний! Плюс – противотуманки. С ними обочина освещается еще лучше.
Лампочки горят редко, менял всего один раз.

Омывателей фар в моей комплектации нет, но я это и к лучшему. Пользы от них мало без «дворников», как у Саабов и Вольво, а «омывайки» надо много.

2. Зеркала.
Зеркала наружные у Зафиры средненькие, можно было бы сделать их и немного побольше.

Салонное зеркало по привычке я не люблю – мне его мало. Поэтому во всех машинах у меня висит длинное сферическое зеркало. Да, оно искажает дистанцию, но при этом оставляет намного меньше «слепых зон».
Одного взгляда в такое зеркало достаточно для общей оценки дорожной обстановки сзади.

3. Обзорность.

Обзорность в целом хорошая. Многим не нравятся широкие передние стойки Зафиры, но я к ним как-то привык. Просто при повороте налево немного изменяю наклон головы.

Обзор назад за счет отсутствия багажника, как у седанов – хороший. Парковаться удобно даже без парктроника. Задний дворник очищает большую площадь стекла.

4. Подушки безопасности

В моей комплектации установлено 4 подушки безопасности – передние и боковые. Существуют также комплектации с двумя передними подушками, а так же редкий вариант с десятью подушками.

5. Системы ABS и ESP

В базовую комплектацию Зафиры, как и во все европейские машины этого времени выпуска, входит антиблокировочная система (ABS). В моей комплектации «Selection» также имеется система динамической стабилизации (ESP/TCS).

ESP – это активная система, которая срабатывает при потери сцепления колес с дорогой или при заносе автомобиля. В этом случае электроника притормаживает такое колесо или колеса, не позволяя автомобилю уходить в пробуксовку или занос.

В отличие от Астры, на Зафире конструкторы Опеля почему-то не вывели отдельную кнопку отключения этой системы. Быть может, это сделано намеренно из-за большого крутящего момента двигателя 2,2л.
В жизни эти системы срабатывают очень редко, чаще всего зимой. Но как показала практика, их наличие вполне оправданно и помогает избежать аварийных ситуаций на дороге.

Если действие системы ABS знакомо многим водителям, то с работой ESP знакомы не все.

Приведу один показательный пример полезности этой системы. Зима, поворачиваю налево на малоосвещенном перекрестке. В конце поворота поддаю немного газа, но из-за плохой освещенности перекрестка не замечаю, что переезд трамвайных путей на перекрестке обложен металлическими плитами. В мороз эти плиты становятся скользкими, как лед. В результате увеличения газа на этих металлических плитах, я не успеваю ничего понять, как машину срывает в занос. И тут как раз срабатывает система ESP, искусственно тормозя потерявшее сцепление с дорогой колесо, машина сразу выравнивается. К счастью, в вечернее время машин на этом перекрестке было мало, и один «кивок» машины не окончился аварией. Дальнейшую раскачку вовремя погасила система ESP, иначе аварии было бы избежать трудно.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Зафира зимой
Зимнее время я выделил в отдельный пост. Не каждый автомобиль предназначен для России. Это относится не только к...

Водительское место. Часть 2
Ну, и наконец, перейду к центральной панели. 1. Рулевое колесо. Очень удобное! В моей комплектации оно обшито кожей и...

Диагностика и программирование Зафиры с помощью OP-COM
ОП-КОМ – это система, с помощью которой возможно производить диагностику и обслуживание Вашей Зафиры. В оригинале эта система...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Безопасность Зафиры: Opel Zafira A