Борьба со сном
В дальнем путешествии непременно настает такой момент, когда водителю начинает хотеться спать. У одних это происходит через 500 км, потому что не выспался. У других – через 1500км.
Что же делать в такой ситуации? И как подольше «протянуть»?
Организм водителя в данном случае не только хочет спать из-за того, что уже пора. Сидя за рулем весь день, мозг водителя обрабатывает достаточно много информации – дорожные знаки, сигналы светофора, поведение встречных и попутных машин, данные с приборной панели и так далее.
Весь этот огромный массив информации вызывает досрочную усталость, единственное лекарство для мозга от которой – сон.
Как мне говорили профессиональные водители, норма для дневного перегона – это 1000км или 8ч за рулем.
Однако, усталость может начаться и раньше. Или Вам до дома останется полчаса, а в сон будет клонить ну очень сильно. Что делать?
По опыту своих путешествий, могу сказать – что лучше всего все-таки остановиться и поспать хотя бы час-два. Если Вы не ограничены во времени – лучше взять номер в придорожной гостинице за 1000р. Если спешите – поспать прямо в автомобиле.
Если же спать ну никак нельзя или еще не очень тянет, предложу следующее:
— Если у Вас есть штурман, предупредите его, что устали. Пусть развлекает и отвлекает Вас как может.
— Если нет спящих рядом пассажиров – включите музыку и «танцуйте»
— Остановитесь и сделайте разминку энергичными движениями
— Жевательный процесс тоже немного помогает отвлечься. Вход может пойти все – от жвачки до сухариков, сушек, чипсов и т. Д.
— Энергетические напитки. Это палка о двух концах. Они сильно бьют по печени и сердцу, но если у Вас нет хронических заболеваний, раз или два в год можно пить безбоязненно. Напомню только, что эффект от них наступает через час-полтора и то ненадолго.
Но по своему опыту могу сказать – лучше все-таки поспать. Даже если до дома осталось 100 км.
Первый раз я ехал навстречу другу, который ждал меня на трассе уже несколько часов, один и в очень плохом районе. Я спешил, как мог, но к тому моменту я уже проехал около тысячи км. И последние 20 км пути я уже не чувствовал где верх и где низ. На счастье, встречки почти не было. Доехал до места, убедился, что друг жив и невредим, и отключился.
Второй раз я захотел спать за 200 км от дома. Была ночь с пятницы на субботу, летом. Все ехали на дачу и свет встречных фар ослеплял очень сильно. Я не доехал 50 км до дома. Просто не смог. Разбудил супругу и посадил за руль ее и нового штурмана. Очнулся только дома.
После этих случаев советую – если Вы чувствуете не просто усталость, а «тоннельный эффект», не понимаете куда едете и то происходит, если Вам дорога Ваша жизнь и жизнь пассажиров – остановитесь. И поспите хотя бы полчаса. Сразу перестанете быть «овощем», не понимающим ничего.
И еще, очень внимательно следите за встречными машинами ранним утром. Не все еще следуют этим советам. Да поможет им Бог…
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Вторая часть пути полностью пролегает по Украине. В прошлый раз мы ехали по стандартному маршруту «Чернигов-Киев-Одесса-Николаев-Херсон-Крым», и потеряли...
СПБ — Феодосия. Беларусь
Беларусь для транзитного автопутешественника в Крым и Украину в целом хороша не только своими отличными дорогами и прекрасными...
Спб — Геленджик. Часть 1
Эта статья – о моем первом большом автопутешествии на берег Черного моря. Летом 2009 года мы решили семьей и...