Спб — Геленджик. Часть 1
Эта статья – о моем первом большом автопутешествии на берег Черного моря.
Летом 2009 года мы решили семьей и с другом поехать на Черное море вместо привычного отдыха с палатками на островах озера Вуокса. Однако, билеты на поезд в сезон достать очень тяжело, да и по предварительным подсчетам такой отдых обошелся бы нам в копеечку.
Наплевав на то, что мои супруга и теща не так давно получили права, мы решили ехать отдыхать на недавно купленной Зафире.
Начитавшись различных автомобильных форумов, было решено ехать со своими палатками в автокемпинг. Место было выбрано недалеко от Геленджика, в поселке Криница.
Перед долгим путешествием машина была как следует подготовлена, отремонтирована и для увеличения полезного объема – демонтированы задние сиденья.
Итак, старт ранним утром из Санкт-Петербурга. Первые часы все привыкают к груженой машине, поэтому едем не быстро. В 2009 году окружная дорога Великого Новгорода только-только открылась, и в самом ее начале еще проходила стройка. На самом повороте на окружную начинаются знаки «Ремонт», «Обгон запрещен» и «40», и народ начинает притормаживать. Однако, сообщения о том, что две наших полосы превращаются в одну и вторая становится встречной – нет. Чем тут же пользуются местные блюстители порядка, устроившиеся неподалеку. Дело было в том, что фура перед 3 машинами перед нами резко встала на своей полосе с аварийкой, а весь поток поехал по второй полосе. Соответственно, все 4 машины вместе с нашей радостно были остановленным полосатым жезлом.
Начитавшись перед поездкой умных советов, я принципиально не решил давать взяток на всем протяжении путешествия. Однако, едущие впереди меня водители, видимо, так не думали. Через 5 минут их и след простыл после коротких разговоров с ДПС. Меня же, из-за жадности, мурыжили минут двадцать, но в итоге кошелек так и не понадобился. Волшебное слово – «протокол» победило.
И, повеселевшие от честной победы, мы покатили дальше – к Москве. Надо сказать, большую роль в дороге сыграл штурман. Именно в этом путешествии у нас появилась формула «Водитель+Штурман», ну и плюс – отдыхающий пассажир.
Проехав Москву, попадаем в очередной ремонт дороги и, конечно же – пробку. 4 часа на сорокаградусной жаре нас спасал только кондиционер. Но вот снова мы на оперативном просторе. Спешим в Воронежскую область. Там мы забираем своего друга, ждущего нас на трассе.
То ли мы неправильно рассчитали время встречи, то ли четырехчасовое стояние в пробке сыграло свою роль, но друг ждал нас у Богучара уже давно. Один и в незнакомой деревне на трассе. Приходилось спешить! Однако, ближе к ночи нас застала сильнейшая гроза. Шквалистый ветер с ливнем усугублял и так медленное движение по ремонтируемой трассе. И моим дамам (я к тому моменту выключился на заднем сидении от усталости) приходилось очень нелегко удерживать машину от падения в недоделанный кювет при нулевой видимости. Чуть позже я снова сел за руль и погнал навстречу другу.
Несмотря на то, что немного покемарил на заднем диване, усталость ушла ненадолго. Последние километры, уже под утро, я, похоже, начал ловить «глюки». Скорость движения упала до 40 км\м, но даже при этом я уже не понимал где верх, а где низ. Конечно, теперь я понимаю, что это было неправильно. Но тогда мне действительно надо было ехать…
Встретив друга, закинули еще и его вещи в безразмерную Зафиру, и, перекусив, покатили дальше. Естественно, я завалился спать.
Вообще, несмотря на уменьшение места на заднем сидении, ехать вчетвером намного проще – двое спят, двое едут.
Начитавшись отзывов, в незабвенной Цукеровой Балке сажаем за руль тещу. И поэтому, осмотрев бардачок и глянув на наши паспорта, гаишник достаточно быстро нас отпускает. Однако, соседние машины трясли по полной, с выворачиванием рюкзаков и наружным досмотром.
На рынке в Адыгейске покупаем так любимый мною копченый сыр, ну и овощи-фрукты дорогу, конечно. Осталось совсем немного!
Однако, Горячий Ключ нас встречает очередной пробкой, а после нее, уже на перевале, снова попадаем в грозу. Многие соседи по потоку останавливаются на обочинах, не рискуя продолжать движение, но мы снова ползем вперед.
И вот оно, через сорок часов изнурительной дороги – море! После получасовых выборов, останавливаемся в кемпинге «Шурави», расположенном на месте бывшего алычового сада, и, не разбирая палаток, несемся к морю.
Несколько слов о самом кемпинге. Удовольствие это весьма дешевое, примерно 250 рублей на человека в день с удобствами в виде места под машину и палатку, кое-какого душа, возможности пользоваться холодильником, плитой и электричеством. В будние дни людей мало, а в выходные почти все места занимаются приезжающими к морю краснодарцами и ростовчанами.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Вторая часть пути полностью пролегает по Украине. В прошлый раз мы ехали по стандартному маршруту «Чернигов-Киев-Одесса-Николаев-Херсон-Крым», и потеряли...
Время выветривания алкоголя из организма
Перед любым большим праздником у многих водителей возникает насущный вопрос – «через сколько происходит полное выветривание алкоголя из...
Январь 2012
Ну вот, наконец, настали настоящие морозы. Вообще в мороз автомобиль раскрывает полностью свое техническое состояние – возросшая нагрузка...