Буксировка

Иногда автомобиль ломается настолько серьезно, что доехать до дома или автосервиса не представляется возможность. В этом случае выхода остается два – вызывать эвакуатор (от 1500р) или же с помощью другого автомобиля буксировать сломанную машину до места ремонта.

В этой статье мы расскажем о тех полезных приемах, которые надо знать для правильной и безопасной буксировке машины.

Прежде всего, необходимо вспомнить правила дорожного движения. В соответствии с разделом 20 ПДД:

— буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля (помните рассказ Задорнова при двух девушек на заднем сидении, читающих журнал?)

— запрещается наличие других людей кроме водителя в буксируемом автомобиле. Логично, это следует из понятий безопасности.

— расстояние между неисправным автомобилем и «буксиром» должно быть в пределах от 4 до 6м.

— буксировочный трос должен быть обозначен в соответствии с ПДД. Этим обозначением флажками часто пренебрегают, а потом долго разбираются в страховых компаниях — кто виноват, что между двумя автомобилями «на галстуке» въехал третий?

Выше я привел требования, относящиеся к гибкой сцепке автомобилей, как к наиболее часто встречающейся.

Идем дальше. Техника безопасности. Запрещено буксировать авто с неисправным рулевым управлением и тормозной системой, если масса буксируемого больше половины массы буксирующего. Ну и больше одного авто за раз тоже буксировать нельзя. Все логично и оправданно.

Теперь приступим к самому процессу.

Первым делом необходимо достать буксировочный трос длиной от 4 до 6м. В продаже имеется достаточно таких приспособлений. Другое дело, что многие из них сделаны в Китае, и не соответствуют заявленной прочности. Старайтесь выбирать трос с заведомо большей максимальной нагрузкой (такой она будет при неизбежных рывках), ну и не самый дешевый.

Затем необходимо найти штатное место для крепления троса. Чаще всего оно скрыто пластиковой заглушкой в бампере, а крюк для крепления может вообще находиться в багажнике вместе с домкратом и колесным ключом.

При движении на буксире необходимо:

— заранее обговорить с «буксиром» условные сигналы – «стой!», «съезжай на обочину, что-то не так», «все нормально, езжай дальше». Это можно делать светом фар или звуковым сигналом.

— Трогание буксирующего надо начинать очень плавно, чтобы не было большой нагрузки при рывке автомобиля.

— Перед началом движения надо активировать зажигание буксируемого для того, чтобы включился усилитель руля и тормозов

— Во время движения трос должен быть натянут, а у обеих машин лучше включить аварийную сигнализацию.

— Буксирующий водитель должен не забывать про увеличенную длину связки двух автомобилей.

— Тормозить лучше всего буксируемому, во избежание столкновения обоих участников.

— При нерабочих двигателе или усилителе руля/тормозов стоит быть готовым намного сильнее крутить руль/давить на тормоз.

— Во время движения необходимо внимательно следить за тем, чтобы другие участники движения не вклинивались в Ваш «автопоезд».

Владельцам машин с автоматической коробкой передач заранее стоит ознакомиться с инструкцией и советами по буксировке. АКПП, в отличие от механической коробки, имеет ограничения по скорости и расстоянию буксировки.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Автомобильный держатель для телефона
По правилам дорожного движения, разговор по мобильному телефону во время движения запрещен без использования специальных средств, освобождающих руки...

Дальнее путешествие на двух машинах. Часть 1
В прошлом году в путешествии СПб-Феодосия мы впервые ехали на двух машинах. Естественно, сразу же возникли вопросы –...

Дальнее путешествие на двух машинах. Часть 2
4. Обгоны и перестроения Начнем с перестроений. Их, чаще всего, много приходится совершать в большом, и часто незнакомом, городе....



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Буксировка автомобиля: Автомир