Автопутешествие на двух машинах

В прошлом году в путешествии СПб-Феодосия мы впервые ехали на двух машинах. Естественно, сразу же возникли вопросы – какой порядок движения лучше соблюдать, как правильно ехать? «Паровозиком» или встречаться в заранее обусловленных контрольных точках? Интернет не ответил на многие важные вопросы. Поэтому тактика и стратегия движения вырабатывалась уже в пути. В этой статье приведу некоторые наработки, которые могут помочь и Вам в дальнем путешествии по трассе на двух машинах.

1. Порядок движения

При движении по трассе двумя машинами возможны два варианта – или автомобили едут друг за другом, по возможности не отдаляясь друг от друга. Или же водители едут независимо друг от друга, встречаясь со вторым экипажем лишь в заранее обозначенных точках типа заправок или городов.

Мы решили попробовать первый вариант, а потом и остановились на нем в итоге.

Итак, обе машины держатся вместе, и едут примерно с одинаковой скоростью друг за другом. По возможности, конечно. Это не значит, что надо стоять намертво, и не пропускать никого между собой для обгона. «Дай дорогу дураку» — это правило можно применить для данного случая. И вправду, зачем мешать тем водителям, которые едут заведомо быстрее Вас и второго водителя? Задняя машина пропускает «гонщика» вперед, а через некоторое время и ведущий специально помогает ему обогнать мини-колонну. Зачем тратить нервы?

2. Дистанция и скорость

Дистанция и скорость при движении выбираются по обстановке. Хорошо, если на одной или обоих машинах есть круиз-контроль. В нашем случае он был у одной машины, поэтому в спокойной обстановке (например, в Беларуси) она обычно шла ведущей. Ведомому автомобилю в таком случае достаточно держать дистанцию, чтобы автоматически ехать с заданной скоростью. Дистанция в этом случае держится достаточно большой, чтобы не напрягать водителей.

Если же поток движения достаточно плотный, или движение происходит в сложных метеорологических условиях (ночью, в дождь), то дистанция между ведомым и ведущим выдерживается минимально необходимой. Это нужно для того, чтобы ведомый (желательно, если это будет наименее опытный водитель) мог «хвостиком» следовать за ведущим, выполняя все его маневры как бы «с подсказкой». Конечно, не забываем при этом про п. 1.

3. Связь

Прежде всего, не стоит очень рассчитывать на связь по мобильному телефону. Во-первых, вне своей области это становится очень дорого. Во-вторых, сообщить что-то важное своему коллеге быстро не получится – время соединения у мобильного довольно большое. И в-третьих, местами, особенно в глубинке или в местности со сложным рельефом, мобильный телефон просто «не ловит».
Именно поэтому мы с другом заранее купили для дальнего путешествия в обе машины портативные рации (подробнее о них – в отдельной статье). Эти компактные устройства обеспечили нам мгновенную, простую и бесплатную связь во время движения.

Пришлось, правда, обучать своих штурманов искусству «короткого» общения. А то первое время они пытались завязать длинный разговор в несколько предложений там, где достаточно было одной фразы.
С помощью раций мы выработали и некую тактику в обгонах.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Выбор рации для автопутешествий
Для очередного автопутешествия в Крым, которое проходило в этом году на двух машинах, мы с другом решили обзавестись...

Буксировка автомобиля
Иногда автомобиль ломается настолько серьезно, что доехать до дома или автосервиса не представляется возможность. В этом случае выхода...

СПб-Феодосия 2012. Общее
Очередное лето, и очередное автопутешествие на море. В этом году - снова Крым! На этот раз выбор...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Дальнее путешествие на двух машинах. Часть 1: Путешествия Зафиры