Путешествие на двух машинах

4. Обгоны и перестроения

Начнем с перестроений. Их, чаще всего, много приходится совершать в большом, и часто незнакомом, городе. Поэтому ведущий первым моргает несколько раз «поворотником», показывая свое намерение. В ответ ведомый тоже включает указатель поворота, показывая, что понял ведущего. Вслед за этим ведомый перестраивается в нужную полосу, а затем отпускает педаль «газа» и «держит полосу», давая время и место для маневра ведущего. Таким образом, ведущий гарантированно может перестроиться в уже свободную полосу.

Одновременно может осуществляться связь по рации между штурманами, подсказывающими расстояние до следующего поворота (при отсутствии GPS-навигатора).

Похожая тактика может применяться и при обгонах по трассе. Правда это удобно лишь при не очень резких перепадах рельефа и, желательно, днем. Только в данном случае ведущий первым идет на обгон, и если он видит, что возможен и обгон ведомым, остается в левой встречной полосе. Таким образом, если ведущий «держит полосу», ведомый заранее знает – время для обгона у него достаточно. Конечно, в этом случае, первым должен идти более опытный водитель, способный адекватно оценить ситуацию с пониманием не только возможностей своей, но и ведомой машины (которая может быть менее динамичной).

Если же необходимы обгоны в дождь и/или ночью, то тут удобнее применять рацию. Ведущий обгоняет препятствие и ускоряясь, оценивает обстановку впереди. Если встречная полоса свободна, следует команда по рации от штурмана к второй машине, и ведомый довольно спокойно совершает обгон даже в незнакомой местности при плохих условиях.

5. Кто должен быть ведущим?

Вне зависимости от мощности машин и наличия круиз-контроля, ведущим должен быть наиболее опытный водитель. Особенно, если движение происходит по незнакомой дороге и в сложных условиях. Исключение в этом случае, пожалуй, следует делать только, если движение происходит по хорошей, далеко просматриваемой дороге с небольшой плотностью движения.

Если уровень мастерства обоих водителей примерно одинаков, периодически следует меняться местами, давая отдых ведущему. Ведь ведущий водитель всегда напряжен больше, чем ведомый, которому достаточно ехать вслед за ведущим. Сильнее всего это проявляется при ночной езде.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Дальнее путешествие на двух машинах. Часть 1
В прошлом году в путешествии СПб-Феодосия мы впервые ехали на двух машинах. Естественно, сразу же возникли вопросы –...

О штурмане бедном замолвите слово
После нескольких дальних поездок слова «автомобиль» и «штурман» перестали ассоциироваться с раллийным спортом. Ведь хороший штурман важен не...

Буксировка автомобиля
Иногда автомобиль ломается настолько серьезно, что доехать до дома или автосервиса не представляется возможность. В этом случае выхода...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Дальнее путешествие на двух машинах. Часть 2: Путешествия Зафиры