Выбор домкрата

После того, как у меня упала с кирпичей Зафира (см. Дневник Октябрь) и штатный домкрат погнулся, задумался о приобретении домкрата для замены колес и ремонтных работ. Немного погнутый домкрат решил пока оставить в машине для замены колеса в пути.

Зашел на авторынок, и присмотрелся к домкратам 2-2,5т грузоподъемности (чтобы с запасом):

1. Винтовой («жигулевский»).
Винтовой домкрат

Как мне кажется, морально устаревшая конструкция домкрата. Обладает малыми устойчивостью и по отзывам владельцев «ВАЗов» — плохой надежностью. Довольно большие размеры также не понравились. Но, зато цена самая дешевая и требуется малое усилие на рукоятке. Все равно – не мой выбор.

2. Ромбовидный или рычажно-винтовой.
Ромбовидный домкрат

Такой домкрат я купил себе в Вектру. Очень похож на штатный – мало весит и занимает места, хорошая начальная высота. Но при этом очень неудобно и тяжело крутить ручку, и тоже плохо устойчив.

3. Рычажный

Это, по сути, штатный домкрат. Вычеркиваю, так как для ремонта он откровенно неудобен.

4. Реечный.
Реечный домкрат

Для любителей Нив и УАЗов. Все хорошо, но неудобен. Усилие на ручке и габариты большие, да и площадка контакта маловата.

Далее механические конструкции кончились, пришлось смотреть «гидравлику»

5. Телескопический, он же «бутылочный».

Имеет малые габариты и небольшое усилие. Но при этом тяжелый, и требует ровной поверхности для установки. В выставленном варианте была очень маленькая опорная поверхность.

6. Подкатной домкрат.

Отличный вариант для ремонта дома – устойчивый, требует малого усилия для подъема автомобиля. Но есть и недостатки – как и для «бутылочного», для подкатного домкрата нужна ровная и твердая поверхность – иначе он может сдвигать машину. А еще за ним нужен уход – долив масла и контроль герметичности.

7. Пневматический домкрат.
Пневматический автомобильный домкрат
В продаже имелись два типа – с питанием от компрессора и от выхлопных газов. Лично меня эта экзотика не вдохновила ценой. Хотя, вариант интересный.

В итоге я остановился на двух конструкциях – подкатном или «бутылочном». Несмотря на размеры, подкатной домкрат мне понравился своей привычностью в шиномонтажах, и большим удобством работы.

Решил поискать именно подкатной домкрат. Об этом – в следующей статье.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Техника безопасности при авторемонте
Совсем недавно моя Зафирка упала с подставленных под нее кирпичей при ремонте, один кирпич просто раскрошился. К счастью,...

Октябрь 2011
Стал раздражать какой-то небольшой шкрябающий звук при езде, усиливающийся при торможении. Поездил неделю, и тут звук резко усилился....

Что возить в багажнике?
Делал недавно уборку багажника, и подивился – сколько нужных и не очень вещей влезает в Зафиру. При этом...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Выбор домкрата: Автоаксессуары