Technika bezopasnosti

Совсем недавно моя Зафирка упала с подставленных под нее кирпичей при ремонте, один кирпич просто раскрошился. К счастью, ничего не поломал ни себе, ни ей.
Поэтому и решил написать несколько мыслей по поводу безопасности при ремонте автомобиля.

1. Я чиню автомобиль на улице, без ямы. Поэтому важную роль в технике безопасности играет правильная фиксация поднятой машины.

По своему опыту могу сказать:

— необходимо поддомкраченную машину ставить на ручник, подпирать диаметрально противоположное колесо каким-либо противооткатным упором (специальный, лучше конусный. На крайний случай – обычный кирпич)

— При поднятии автомобиля домкратом на земле необходимо подложить под домкрат ровную твердую поверхность (толстую деревянную доску) во избежание утопания домкрата.

— Нельзя поднимать автомобиль на двух домкратах. Вы не сможете поставить их на одной высоте, возникнет перекос, и автомобиль своей тяжестью перекосит один домкрат. Бабах!

— Подставку под поднятый автомобиль не стоит делать из кирпичей. Они крошатся. Лучше подойдет деревянный чурбак.

— При частом ремонте своими руками вместо штатного домкрата лучше подходит подкатной, как в шиномонтажах

2. При работе под машиной всегда одевайте защитные очки. Грязи с днища сыпется очень много

3. Перед ремонтом машины снимайте с рук и шеи ювелирные изделия – кроме того, что ими можно зацепиться и сломать дорогостоящую вещь, есть вероятность получить травму самому.

4. Одевайте головной убор и свободную одежду при ремонте автомобиля. Сосредоточиться на ремонте бывает тяжело, когда где-то что-то жмет или мешает.

5. Особую осторожность проявляйте при любых работах с заведенным двигателем. Под капотом есть много вращающихся частей, попасть под которые может быть очень неприятно, а то и опасно. Да и покатиться заведенный автомобиль может в любой момент.

6. Соблюдайте пожарную безопасность при ремонте. Не стоит курить и бить железом по железу при работах с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями.

7. Отсоединяйте минусовую клемму аккумулятора машины при работе с электрикой, электроникой и рулевым управлением автомобиля. Случайный пробой может сжечь хрупкую электронику современного автомобиля или вызвать раскрытие подушки безопасности при работе с рулевым колесом.

8. Работайте только исправным инструментом. Сточенная отвертка или гнутый ключ не только могут сорвать крепеж, но и, отскочив, нанести Вам травму.

9. При работе в гараже обеспечьте проветривание и вентиляцию помещения. Отравиться угарным газом или парами технических жидкостей (большинство из которых — ядовиты) – не лучшая идея.

10. При сливании из автомобильных систем масла, бензина, антифриза, фреона, тормозной и прочих жидкостей, всегда имейте специальную тару. Не стоит нюхать эти гадости. Да и поскользнуться можно, не заметив лужу на полу.

11. Все работы в подкапотном пространстве лучше производить на остывшем двигателе. Горячие двигатель, масло или антифриз могут вызвать болезненный ожог.

12. При сложных или тяжелых работах рекомендую взять помощника. Он не только поможет подержать инструмент или деталь в нужном положении, но и сможет подстраховать в неожиданной ситуации.

13. Однако, не все окружающие Вас при ремонте, могут быть помощниками. Просто посторонних лучше удалить от этого процесса. Ведь своими разговорами, а то и просто своим присутствием они отвлекают Вас от дела, требующего зачастую большой сосредоточенности. Именно так часто случаются различные нехорошие казусы – от «лишних» деталей при сборке, до несчастных случаев.




Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Моем двигатель?
Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое...

Правильно пользуемся кондиционером в машине
Практически все современные автомобили теперь оснащаются не только обогревателями («печками»), но и устройствами для охлаждения салона и человека....

Буксировка автомобиля
Иногда автомобиль ломается настолько серьезно, что доехать до дома или автосервиса не представляется возможность. В этом случае выхода...



Ваш отзыв

Рубрика, в которой размещена статья Техника безопасности при авторемонте: Автомир